СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(sociology of mass communications) — подраздел социологии, занимающийся изучением средств массовой коммуникации. На практике она привлекла специалистов многих научных дисциплин, внесших в нее разнообразие теоретических подходов. Главной теоретической проблемой является осмысление отношений между средствами массовой информации и обществом путем исследования массовой коммуникации, власти и влияния, средств массовой информации как институтов, профессиональной культуры и практики работников таких организаций, аудитории массовых коммуникаций, роли средств массовой информации во всеобщем воспроизводстве культуры. Изучение проводилось тремя общими подходами. Первый был сформирован прежде всего социальной психологией и сосредоточился на процессах и воздействии массовых коммуникаций (например, см. Реклама); второй сконцентрировался на институтах массовых коммуникаций как на организациях и на их широком социальном контексте; на третий оказал влияние структуралистский подход, разработанный в 1960-е гг. и концентрирующийся на анализе сообщений, образов и значений, передаваемых средствами массовой информации (см. Семиология).


Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. . 1999.

Нужен реферат?

Смотреть что такое "СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ" в других словарях:

  • Социология массовых коммуникаций — социологическая дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их социальную обусловленность и последствия деятельности. По английски: Sociology of mass media См. также: Отраслевая социология… …   Финансовый словарь

  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ — англ. sociology of mass media; нем. Soziologie der Massenkommunikation. Социол. дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их соц. обусловленность и последствия их деятельности. см.… …   Энциклопедия социологии

  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ — англ. sociology of mass media; нем. Soziologie der Massenkommunikation. Социол. дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их соц. обусловленность и последствия их деятельности. См.… …   Толковый словарь по социологии

  • Социология коммуникаций — Социология коммуникаций  отрасль социологии, занимающаяся исследованием роли и места коммуникации в обществе, а также воздействием, которая она оказывает на сознание и поведение индивидов. Социология коммуникаций в основном имеет дело с… …   Википедия

  • СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА — (sociology of art) область социологического анализа, направленного на объекты визуального искусства и иногда на музыку, театр, кино и литературу. В этом смысле ее потенциальный диапазон концепций и теорий весьма разнообразен: марксистский и… …   Большой толковый социологический словарь

  • СОЦИОЛОГИЯ —         (франц. sociologie, букв. учение об обществе, от лат. societas общество и греч. слово, учение), наука об обществе как целостной системе и об отд. социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым …   Философская энциклопедия

  • Социология публичной сферы — – это подход к социологии, который пытается вывести ее за академические рамки и вовлечь в социологию широкую аудиторию. Социологию публичной сферы нельзя определить как конкретный научный метод, теорию или набор политических ценностей. Социология …   Википедия

  • Социология искусства — отрасль социологии, изучающая возникновение, функционирование и развитие искусства и основных его субъектов в системе общественных отношений, в конкретно историческом контексте. Своеобразие предмета С. и. состоит в особенностях «встроенностн»… …   Социологический справочник

  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — отрасль социологии. Как предметы исследования в ней рассматриваются социальные субъекты участники образовательного процесса: сама система образования в целом, её уровневые подсистемы и соответствующие институты и групповые агенты С. о. в их… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Социология кино — социология кино, научная дисциплина, изучающая кино как социальный институт, то есть функционирование киноискусства в обществе (закономерности создания, распространения и восприятия фильмов), общественную потребность в кино и степень её… …   Кино: Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»